Вход

Регистрация
Главная
 
Fantastic Blizzard 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Page 1 of 11
Библиотека дизайнера » Средняя Азия » Узбекистан » Украшения
Украшения
КлараЗахарнаDate: Thursday, 05.08.2010, 09:30 | Message # 1
Generalissimo
Group: Администраторы
Messages: 621
Reputation: 0
Status: Offline
Традиционные самаркандские ювелирные украшения, как и бухарские и ташкентскин, было характерно множество подвесок, филиграни, ажурной прорези, что придавало им легкость и воздушность. Для изготовления украшений использовалось в основном серебро и золото, драгоценные и полудрагоценные камни, такие например, как коралл, перламутр и бирюза. В работах самаркандских ювелиров ощущается влияние бухарской школы, поскольку Бухара была одним из крупнейших центров ювелирного искусства.

Почти все виды ювелирных изделий: тилла-баргак, тилла-кош, гажак, тавк, маржон, кукрак тумор, зеби-гардан, нози-гардан, серьги, браслеты - входили в полный комплект украшений невесты, они служили оберегом невесты и молодых женщин, защитой их от злых духов. Одним из таких украшений новобрачной считается налобное украшение тилла-кош (золотые брови),





которое состояло из массивных металлических пластин, вырезанных в виде изогнутых бровей, по низу которых свисали подвески в виде лепестков, а вершиной была вырезанная из пластины ажурная деталь, украшенная камнями. Тилла-кош был также известен в Ташкенте, Коканде и в Бухаре. Такой вид украшения без ажурного навершия назывался боло-абру. По мнению Д. Фахретдиновой, на верхней части некоторых тилла-кош просматривается сложная многофигурная геральдическая композиция, включающая антропоморфные, зооморфные и растительные мотивы. Она прошла такой долгий путь трансформации, что был забыт смысл сюжетов, и символы, переосмысленные эстетически, превратились в декоративную форму и воспринимались как красивый узор.




Attachments: 9959811.jpg(145Kb) · 7308431.jpg(52Kb) · 9717652.jpg(26Kb) · 1488064.jpg(93Kb) · 8539362.jpg(19Kb) · 8317783.jpg(36Kb) · 5220334.jpg(36Kb) · 6174660.jpg(55Kb) · 9077430.jpg(47Kb)
 
КлараЗахарнаDate: Thursday, 05.08.2010, 09:38 | Message # 2
Generalissimo
Group: Администраторы
Messages: 621
Reputation: 0
Status: Offline
Другой вид женского налобного украшения - тилла-баргак (золотые листья) состоял из соединенных между собой квадратных пластинок, поверхность которых занимали розетки, украшенные кораллами и бирюзой, а низ дополняли маленькие подвески в виде листочков. Аналогичным ему считалось хорезмское украшение манглай-тузи. Использование во многих украшениях мотива листьев было не случайно, так как с древних времен они считались символом жизни и возрождения природы.

Нагрудные украшения самаркандских женщин - зеби-гардан и нози-гардан были аналогичны ташкентским и бухарским. Состоящий из центрального фигурного медальона и четырех квадратообразных боковых пластин нози-гардан самаркандского изделия создавался в технике ажурной филиграни. Бухарские же мастера при оформлении пластинок использовали технику эмали, а растительный узор выступал на темном фоне, создавая контрастность.

Нашейные украшения хафабанд и мургак (тавк) были обязательной частью свадебного наряда невесты. Тавк состоял из чередующихся литых фигурок птиц, головки которых повернуты вправо, создавая асимметрию.
Использование мастерами мотива птицы было издревле связано с идеологическими представлениями народа. "Птица, - отмечает Л. Ремпель, - это знак, символ и чувственный образ мироздания и природы, который вмещает в себя физический и духовный мир вшироком аспекте человеческих чувств и представлений. Для каждой эпохи и каждого вида прикладного искусства у него свой художественный язык форм" Самаркандские женщины, как и женщины других народов Средней Азии, носили браслеты - билагузук. Они выполнялись в основном в технике филиграни, босмы, черни и чеканки.
Attachments: 1893433.jpg(66Kb) · 2314295.jpg(216Kb)
 
Библиотека дизайнера » Средняя Азия » Узбекистан » Украшения
Page 1 of 11
Search:


Copyright MyCorp © 2017
Free web hostinguCoz